№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Проведение на собраниях с жителями Зуевского сельсовета разъяснительной работы по повышению экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальные отходами. |
При проведении собрания |
Администрация Зуевского сельсовета |
2 |
Проведения экологических субботников по сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) на прилегающей территории предприятий, учреждений, домовладений граждан, в местах массового отдыха, в детских спортивных площадках |
Апрель- сентябрь |
Администрация Зуевского сельсовета |
3 |
Проведение в библиотеках информационных часов по теме обращения с твердыми коммунальными отходами |
Март |
Зуевская сельская библиотека |
4 |
Проведение мероприятий, направленных на очистку территории Администрации Зуевского сельсовета от несанкционированных мест размещения мусора |
Май – сентябрь |
Администрация Зуевского сельсовета |
5 |
Проведение конкурса среди школьников рисунков и плакатов по тематике «Мы чистой сделаем планету» |
Май |
МКУК «Зуевский СДК» |
6 |
Проведение мероприятий по озеленению территории Администрации Зуевского сельсовета |
Май |
Администрация Зуевского сельсовета |
7 |
Распространение информационных материалов, буклетов, листовок, баннеров, разъясняющих правила обращения с твердыми коммунальными отходами |
В течении года |
Администрация Зуевского сельсовета |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗУЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17.06.2022 года №25/4
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зуевского сельсовета от 31.10.2017 г. №36/9 «Об утверждении Правил благоустройства территории
муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области»
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Курской области №59-ЗКО «О порядке определения органами местного самоуправления Курской области границ прилегающих территорий» от 24.09.2018г., Уставом МО «Зуевский сельсовет», в целях обеспечения благоустройства территории МО «Зуевский сельсовет» и определения порядка уборки и содержания сельских территорий, Собрание депутатов Зуевского сельсовета решило:
- Внести изменения в Правила благоустройства территории МО «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области:
пункт 2.6.8. дополнить абзацем:
«В частной жилой застройке допускается применять бесконтейнерный способ сбора твердых коммунальных отходов. Сбор твердых коммунальных отходов в этом случае следует производить:
- в плотные полиэтиленовые пакеты, которые должны завязываться и выноситься жителями в установленное время к месту остановки мусоровоза;
- в контейнеры с крышкой на колесиках, которые выкатываются жителями в установленное время к приезду мусоровоза либо устанавливаются на территории, прилегающей к частному домовладению. Установка контейнера не должна создавать препятствия для проезда автотранспорта и движения пешеходов.
Ответственность за размещение и состояние контейнеров, установленные собственниками и владельцами земельных участков, возлагается на их владельцев.»
"В раздел 5 "содержание домашних животных и птиц" в п.п.5.2.3 запрещается : выпас домашней птицы за пределами домовладений; дополнить словом:
-"территорий"
2. Решение вступает в силу со дня официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Зуевского сельсовета в сети интернет .
Председатель Собрания депутатов
Зуевского сельсовета Е.А.Муханова
Глава Зуевского сельсовета
Солнцевского района М.А.Стрекалова
Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Зуевского сельсовета Солнцевского района Курской области области
Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В целом экологическая ситуация на территории Зуевского сельсовета благоприятная. На территории сельсовета отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в сельсовете являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. На территории сельсовета установлено 49 контейнеров по сбору мусора. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор.
Утвержден реестр размещения(накопления)мест (контейнеров) накопления твердых коммунальных отходов на территории Зуевского сельсовета Автодорожная сеть на территории поселения представлена участками регионального значения , межмуниципального значения и сетью автодорог общего пользования местного значения.
Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей.
Действующих объектов специального назначения – скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории сельсовета не имеется.
На территории сельсовета 15 водонапорных башен, снабжающих население чистой питьевой водой. Остальная часть населения используют скважины. Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей всех населенных пунктов сельского поселения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Зуевского сельсовета Солнцевского района принято решение Собрания депутатов Зуевского сельсовета Солнцевского района от 31 октября 2017 года № 36/9 “Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области».(Решение от 17.06.2022 г. №25/4 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зуевского сельсовета от 31.10.2017 г. №36/9 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района.)
Вышеуказанные нормативные правововые акты размещены на сайте Зуевского сельсовета Солнцевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Администрацией Зуевского сельсовета проводятся месячники по уборке территорий сельсовета весной и осенью. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.
Уважаемые жители Зуевского сельсовета Солнцевского района
Давайте защитим природу. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду!
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗУЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2017 года № 36/9
с.Зуевка
Об утверждении Правил благоустройства территорий
населенных пунктов муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области».
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", Собрание депутатов Зуевского сельсовета РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области;
2. Решение Собрания депутатов Зуевского сельсовета от 11.05.2012 г. № 13/1 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории муниципального образования «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области» считать утратившим силу;
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Зуевского сельсовета;
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов
Зуевского сельсовета А.Д.Гридасов
Глава Зуевского сельсовета А.И.Панин
Информация об законодательстве в области окружающей среды и экологической безопасности
Экологическое законодательство Российской Федерации
Одной из причин негативных экологических тенденций в России является несовершенство правового инструментария. Его отличают фрагментарность и непрямой характер действия, что вкупе с частыми перестройками природоохранительных органов не способствует улучшению качества окружающей среды. Намечаемый на ближайшее время рост производства может значительно ухудшить экологическую ситуацию в силу наличия как минимум двух негативных тенденций: природоемкости традиционных российских технологий и столь же традиционной экстенсивности хозяйствования.
Понятно, что усилия, предпринятые в какой-то области права (совершенствование уголовной ответственности за экологические преступления, законодательства об административных правонарушениях, экологическое страхование, экологическое лицензирование), вряд ли окажутся долговременно эффективными. Но их полезность возрастет многократно, если каждое такое усилие будет являться составной (и непротиворечивой) частью некоего механизма, работающего на одну цель — поддержание благоприятного качества окружающей среды.
Каждое экологизированное правовое предписание Уголовного кодекса Российской Федерации, документов об экологическом аудите, планировании, нормировании должно быть не просто нужным само по себе и ситуативно правильным, но и вписанным как составная часть в механизм управления качеством окружаю- щей среды.
1.2.1. Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю- щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.
Общие законопроекты.
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
- Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
Блок законопроектов по экологической безопасности.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
- Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
- Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
- Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
- Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
- Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).
Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.
- Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
- Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 № 29-ФЗ.
- Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.
Блок законопроектов по природным ресурсам.
- Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
- Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
- Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
- Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
- Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
- Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
- Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.
- Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
- Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
- Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
- Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
- Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
- Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
- Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.
Законодательство Российской Федерации в области экологической информации
В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;
2) организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;
3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;
4) юридическая ответственность правонарушителей.
В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.
Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права.
Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:
- природоохранное
- природоресурсное законодательство.
В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.
В подсистему природоресурсного законодательства входят: Земельный кодекс РФ(ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.), Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.), Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.), Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другие законодательные и нормативные акты.
В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.
Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В 16 главах Закона закрепляются следующие правовые положения:
- основы управления в области охраны окружающей среды;
- права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
- экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
- нормирование в области охраны окружающей среды;
- оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
- требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
- зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
- государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
- научные исследования в области охраны окружающей среды;
- основы формирования экологической культуры;
- международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.
Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…»
Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.
Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует назвать Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести». Согласно Конституции РФ субъекты Федерации также вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению.
Так, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды. В законах о местном самоуправлении, налогообложении юридических лиц отражены различные льготы за снижение выбросов, использование чистых техно